Презентация Цыдыповой

анализ выполнения программы кружка Сувенир

Индивидуальный план по самообразованию Цыдыповой СК кружок Сувенир

Пояснительная записка

 

 Программа декоративно – прикладного творчества «Сувенир»  относится к художественно-эстетической направленности, к  образовательной области «декоративно – прикладное искусство». По уровню освоения –  программа  относится к общекультурной. Программа является  модифицированной, при разработке использована авторская программа Киселёвой  Анастасии Александровны «Когда творим мы чудеса».

Актуальность программы определяется тем, что в последние годы у учащихся повышается интерес к различным народным промыслам, к различным видам декоративно-прикладного творчества. Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского объединения  дополнительного образования в полной мере реализовать все свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни.

Цель программы:  Создание условий для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей  ребенка средствами декоративно-прикладного искусства  через практическое освоение  технологий изготовления изделий из соленого теста, квиллинга, модульного оригами.

 Задачи программы:

  1. Образовательные задачи:
  • Формировать устойчивый интерес к декоративно – прикладному творчеству.
  • Обучить технологии  изготовления изделий из солёного теста, квиллинга, модульного оригами.
  • Дать знания по основам композиции, формообразования, цветоведения.
  • Дать знания по истории возникновения и развития  изучаемых видов ДПИ.
  1. II. Воспитательные задачи:
  • Воспитать стремление к разумной организации своего свободного времени,        помочь детям в их желании сделать свою работу общественно значимой.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, прививать навыки работы в коллективе.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

III.Развивающие задачи:

  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение и внимание.
  • Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, походов на природу.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Отличительная особенность  данной образовательной программы  заключается в её расширении за счёт введения блоков: модульное оригами и квиллинг. Также в программу включен региональный компонент «Кижинга» – моя малая Родина». Таким образом,  образовательная программа «Сувенир» включает в себя изучение трёх различных видов декоративно – прикладного искусства: солёное тесто, волшебный квиллинг, модульное оригами.

       1. « Соленое тесто».  Лепить из соленого теста большое удовольствие и радость. Данный вид искусства имеет маленькие затраты и очень большие возможности, т.к. все необходимые материалы доступны, а результаты порой поражают ожидания.

Соленое тесто – экологически чистый материал, поэтому его можно смело доверять любому ребёнку, и не беда, если маленький исследователь попробует его на вкус. Лепка ведет к развитию у детей мелкой моторики, формирует слаженность работы рук и глаз, развивает образное и интеллектуальное мышление.

  1. «Волшебный квиллинг». Это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
  2. «Модульное оригами». Это увлекательная техника создания объёмных фигур из модулей. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга.

Декоративно – прикладное творчество является  наиболее доступным для  детей,  обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью и  эффективностью. Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Новизна программы:

  1. В структуру программы включено изучение трёх различных видов ДПИ.
  2. Интеграция со смежными дисциплинами – историей, основами композиции, основами цветоведения – значительно расширяет кругозор учащихся и способствует углублению знаний по предметам.
  3. Реализация творческого потенциала через активное участие в выставках, ярмарках, конкурсах, благотворительных акциях и в других мероприятиях.
  4. В работе с детьми применяется деятельностный подход, который учит применять в быту навыки изготовления изделий из соленого теста, в технике квиллинг и модульное оригами — подарки к праздникам, сувенирные украшения для дома и т.д.

 

Программа способствует:

  • Раскрытию и развитию  творческих способностей ребёнка;
  • Формированию интереса к художественной деятельности;
  • Формированию эстетического вкуса;
  • Развитию пространственного воображения и мышления;
  • Развитию мелкой моторики рук;
  • Формированию умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
  • Умению видеть, чувствовать, оценивать, и создавать по законам красоты;
  • Освоению основных навыков лепки из солёного теста, техники квиллинг, техники модульное оригами с возможностью в дальнейшем использовать их самостоятельно.