Портфолио РЛИ 2017

сравнительная диаграмма 2016-17 гг.

Природа вокруг нас.Рабданова Л.И

Природа вокруг нас№1.Рабданова.

Природа вокруг нас№3

Юнный агроном.Рабданова Л.И

 

Пояснительная записка

Направленность программы: Эколого-биологическая.

Уровень программы: стартовый

 

Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому задача экологического образования – формирование у детей экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимание неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знании, умении и мышления.

У детей, занимающихся в кружке, формируется экологическая культура, которая выражается в гуманно – целостностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость, интерес к природным объектам, стремление осуществлять с ними позитивные взаимодействия, желание и умение заботиться о живом.

Дети узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми: защита неживой природы и почв от загрязнения, сохранение многообразия видов организмов, охрана природы, как необходимое условие сохранения здоровья людей. Данная программа выполняет важную функцию, помогая детям через активное познание окружающего мира войти в новые современные, экономические отношения и, преодолевая негативные проявления, получить опыт здорового образа жизни. Экологическая направленность данной программы выражается в формировании экологизирования  мировоззрения, разумных  взаимоотношений человека с социумом и природой

Учебная программа предназначена для занятий по дополнительному образованию. Она включает в себя знания по охране окружающей среды, основы фитодизайна, практические занятия, а также организацию и проведение творческих мероприятий.

Направленность программы

Программа направлена на познание окружающей среды, способствующего успеху современного человека. Это достигается путем наблюдения за природой и активных мероприятий по ее защите; немаловажную роль в освоении навыков защиты природы является работа с широкой общественностью, а также вовлечению учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения, агитационную деятельность (акции практической направленности – очистка территории, пропаганда экологических знании, газеты, листовки.

Программа включает в себя 2 блока, 2 ступени — 1 ступень изучение растений, уход и, условия их содержания. Вторая ступень — знания об охране окружающей среды, практические занятия, организация и проведение творческих мероприятий.

Актуальность программы

Понять проблемы окружающей среды во всей их сложности, определить пути их разрешения для обеспечения устойчивого развития очень трудно. Для этого потребуется новый этап образования – экологическое образование. Экологическое образование носит мировоззренческий характер и строится на осознании человека как части окружающей среды.

Экологическое образование должно являться неотъемлемой частью общего образования школьников. В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе.

Цель  программы

            Формирование экологической и  валеологической культуры, экологических знаний у учащихся, вовлечение их в природоохранную деятельность и создание системы взаимодействия учащихся 1 и 2 ступени обучения.

Задачи программы

  1. Формирование стремления учащихся к познанию современных реалий экологии;
  1. Развитие экологического мышления у детей.
  2. Формирование у учащихся интереса к исследовательской деятельности, эффективному методу воспитания экологической культуры;
  3. Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности;
  4. Привитию интереса у учащихся к проблемам окружающей среды;
  5. Воспитание чувства уважения, любви и гордости за природу своего села  и страны;
  6. Формирование устойчивого интереса  к трудовой  деятельности и  гордости за результаты своего труда.
  7.  Вовлечение уч-ся в практическую деятельность по охране окружающей среды;
  8. Развитие ответственности, значимости и важности в экологическом движении школы, села.

 

Отличительные особенности программы

Программа строится на основе развивающего обучения в результате социального взаимодействия учащихся между собой и учителем, а также поэтапного формирования мыслительной деятельности.