ЯВД портфолио

анализ выполнения программы кружка Мастерица

диагностический материал кружка Мастерица

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

Пояснительная записка

Программа «Мастерица»  разработана  на основе примерных  программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. – 111с. – (Стандарты второго поколения), примерной программы художественно-эстетического направления «Декоративно-прикладное искусство» Автор О.А.Кожина, Положения Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы МУ ДО Кижингинского ЦДТ.

   Направленность программы: Декоративно-прикладное искусство.

Дополнительное образование определяется как гармоничное единство познания, творчества и общения детей и педагога, в основе которого лежит свободный поиск пути к мастерству и постижению смысла жизни. Сама жизнь, ее современный ритм, потребность не только в движении, но и его красоте выдвигают как естественную необходимость воспитание художественного вкуса детей, обучение творческому мышлению и приобщение подрастающего поколения к миру прекрасного – миру искусства.  Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит декоративно – прикладному искусству. Этому виду искусства принадлежит значительная роль в формировании художественного вкуса детей, знакомясь с богатством и разнообразием изделий народных мастеров, дети проникаются добрыми чувствами к тем, кто создал эти необыкновенные вещи.

Декоративно – прикладное искусство, будучи объединяющим звеном прошлого с настоящим, настоящего с будущим, помогает воспитанию молодежи в духе уважения к труду, гордости к прошлому своего народа, любви к родному краю.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

В основе моей педагогической концепции лежит развивающее обучение с направленностью на становление индивидуально – творческой личности ребенка. Творческими способностями наделен каждый человек, и все люди рождаются способными к творчеству. Исходя из этого, нужно лишь развить эти самые способности, обучить творческой деятельности, ознакомить с приемами творческого воображения

Актуальность программы состоит в том, что дети  расширяют культурный уровень, обладают навыками моделирования, конструирования, шитья и ручного труда.

Цель программы:

Развитие творческих способностей у детей через моделирование, конструирование, шитье. Создание условий для духовного и нравственного развития личности каждого ребенка на основе постижения им нравственных основ народной культуры и раскрытия его творческого потенциала. Развитие этих качеств с детского возраста станет тем фундаментом, который обеспечит успешность жизни ребенка в будущем.

Задачи:

— совершенствование практических умений и навыков шитья у учащихся;

— развитие эстетических и творческих способностей, фантазии, воображения;

— воспитание художественно – эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности;

— формирование у детей и взрослых положительного отношения к труду и творчеству.

Программа построена на последовательности обучения – от простого к сложному,  она систематизирует знания, полученные на теоретических занятиях с применением их на практике.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных,  художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.  Программа составлена таким образом, чтобы дети смогли овладеть всем комплексом знаний по цветоведению, материаловедению, орнаменту, композиции, составлению эскизов. Группы формируются из разновозрастных детей, имеющих различные базовые знания и умения. Учитывая, что детские группы разновозрастные, старшие могут оказывать помощь младшим, это воспитывает в них чувство коллективизма и ответственности.

Для каждого ребенка по заданной теме предусматривается индивидуальная работа, но чтобы дети проникались творческими идеями друг друга, отдельные задания выполняются всей группой вместе с педагогом.