Внешкольными учреждениями был накоплен огромный позитивный опыт по развитию в школах детского самоуправления, формированию у детей лидерских качеств в советский период. Сегодня, к сожалению, этот опыт утрачен вместе с исчезновением пионерской и комсомольской работы. Однако, стремление к личностному развитию, лидерству – важнейшая потребность человека и отменить ее невозможно, несмотря ни на какие идеологические нововведения. Результаты деятельности детских организаций всегда отражаются в ее лидерах.

Начало 21-ого века разительно отличается от предыдущего столетия, что ярко отражается на человеке, его внутреннем мире, мироощущении в целом. На первый план выходят такие важные человеческие качества, как мобильность, конкурентоспособность. Особенно важно самоутвердиться в столь динамичном мире подростку, для которого именно это время является ключевым в становлении и развитии. Для собственной успешности в социуме подростку 13-16 лет необходимы знания и умения, с помощью которых он сможет не только заявлять свою жизненную позицию, но и активно реализовать ее в рамках определенной деятельности. Сегодня важно помочь подростку сделать внутренний выбор. Чтобы стать лидером, надо найти собственную, природой определенную точку отсчета, свой путь. Для того чтобы быть лидером, эту нишу надо сделать комфортной для себя и достойной себя. Формирование лидеров в обществе не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо сделать в процессе обучения и воспитания. Важно, чтобы сегодняшние подростки, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами необходимыми для успешного развития общества и государства.

Важнейшими направлениями современного этапа возрождения детского движения является, в том числе, разработка и реализация образовательных программ по целенаправленному воспитанию лидеров в подростковой и молодежной среде.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития и реализации лидерского потенциала учащихся, руководителей органов детского самоуправления, формирование у них активной жизненной позиции.

Задачи:

  • развивать лидерские качества и организаторские способности
  • развивать навыки делового общения, работы в команде
  • формировать стремление к общественно-полезной деятельности
  • развивать способность самостоятельно планировать свою деятельность
  • обеспечить возможность самореализации подростка
  • развивать умение избегания и разрешения конфликтов
  • побуждать активность учащихся